Профессиональное развитие педагога ДОУ

21 сентября в НТФ ИРО педагоги ДОО ГГО презентовали опыт работы  

по теме«Профессиональное развитие педагога ДОУ». 

В ходе мероприятия педагоги детских садов представили выступления по темам: 

  1. Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса. (Ст. воспитатель МБДОУ д/с №30, 1 кв. к. Ларцева Т. А.)  

  1. Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. (Воспитатель МБДОУ д/с №30 Панфилова Л. В.) 

  1. Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой (Воспитатель МБДОУ д/с №30 Веллеыу А. Н.) 

  1. Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. (Воспитатель, 1 кв. к. МБДОУ д/с №30 Логинова Т. В.) 

  1. Система методической работы по сопровождению педагогов ДОО в межаттестационный период  (Ст. воспитатель МБДОУ д/с №26 В. кв. к. Черемисина Л.П.) 

На мероприятии обсуждались проблемы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений. При осуществлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС основной акцент делается не только на содержание программы (при несомненной её значимости), но и на способы действия педагога, его образовательные компетенции, и их соответствие Стандарту педагога и требованиям п.3.2.5. ФГОС, поэтому для уровня методической службы ДОО важность представляют несколько задач: 

  • развитие рефлексивных умений педагога; 

  • формирование профессиональной компетентности воспитателей; 

  • подготовка и переподготовка педагогических кадров. Сопровождение воспитателей в межаттестационный период.  

Педагоги раскрыли сущность педагогической компетенции, представили этапы становления педагога, на примерах реализации воспитательно-образовательного процесса по различным направлениям продемонстрировали единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога.  

В помощь по организации работы по сопровождению воспитателей в межаттестационный период были представлены образцы индивидуальных маршрутов развития педагогов, карты сопровождения, критерии мониторинга профессионального роста педагогов ДОУ. 

 

 

иконка