МРЦ семинар-практикум «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций»

«Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»             

                                         А. В. Луначарский

      Сегодня возрождение ценностных ориентаций, как основных нравственных норм в сфере отношений между полами выступает актуальной проблемой. Вот почему мы обращаемся к народной педагогике, которая сохранила традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме. Способствующие развитию женского (мужского) достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.

         29 января 2019 года в нашем детском саду, в рамках МРЦ состоялся семинар- практикум на тему «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций». Участниками семинара были: педагоги ГГО, студенты НТГСПИ, старший преподаватель НТГСПИ кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования к. п. н. Рыбакова Л.А.

         Открыли мероприятие педагоги и воспитанники детского сада музыкальной композицией с использованием русского фольклора - кладезем воспитательной мудрости, заложенной в произведениях устного народного творчества.

         Участники заслушали доклад Рыбаковой Л.А. «Методы этнопедагогики в полоролевом воспитании дошкольников». Старший воспитатель Ларцева Т.А. презентовала опыт работы ДОУ «Использование народных традиций в полоролевом воспитании дошкольников»; воспитатель Логинова Т.В. рассказала об использовании детского фольклора в младшем дошкольном возрасте для формирования базовой половой идентичности мальчиков и девочек. Инструктор по физической культуре Пономарева Т.Н. поделилась использованием в своей практике русских народных игр для формирования полоролевого поведения детей, представила разработанную картотеку игр по возрастам и фотовыставку «Народные игры в формировании полоролевого поведения дошкольников. Педагог-психолог Ефимовских А.С. сделала акцент на роли сказки в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста, предложила педагогам продемонстрировать свои умения в выразительном чтении сказок, в умении правильно ставить вопросы по содержанию.

         В рамках семинара работала мастерская рукотворных игрушек, мастерицы воспитатели: Шикаева Н.В., Францева О.В. и социальный педагог Комиссарюк Т.Д. вместе с участниками изготовили из подручных материалов куклу, сумку-переноску и насос для машины. На выставке рукотворных игрушек для сюжетно-ролевых игр педагоги увидели творчество воспитателей детского сада: ювелирный магазин, банкомат, мангал с шашлыками, оборудование для салона красоты и т.д.

         К сожалению, не просто отследить результат нашей работы по сформированности у детей полоролевого поведения, т.к. он носит отсроченный характер и практически проявится только во взрослой жизни. Но мы уверены, что поднятая нами тема актуальна и поможет педагогам расширить компетенции в вопросах приобщения дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.